Дмитрий АНДРЕЕВ
ДРУГОЙ ДАНИЛОВ
Ярославская область, город Данилов
Частная инициатива без образования юридического лица
Как с помощью проекта дать подросткам роль экспертов в изучении и представлении городской среды? Как предложить им новые формы участия в изменении своего малого города?

Дмитрий Андреев
Когда у меня просят совета по работе с подростками и детьми, я советую быть с ними на равных и быть готовым тоже чему-то у них учиться.

аудитория проекта

Школьники 7−11 классов всех городских школ (600−700 человек). Основной упор на тех из них, кто не входит ни в одно городское молодежное сообщество, испытывает затруднения с формой самореализации на территории города.

Проблема

Подростки, которые живут на территории, иногда знают о ней то, чего не знают взрослые. Тем не менее, горожане других поколений не проявляют интереса к их знаниям и точке зрения. Кроме того, подросткам редко предоставляется возможность реализовать себя в интересной социально одобряемой деятельности, о которой можно рассказывать и делиться в соцсетях.

Проектная идея

Проявить экспертность подростков по отношению к городской среде. Объединить и активизировать разных по возрасту и незнакомых друг другу школьников города, дать им возможность делать там, где они живут, то, что они хотят делать; предложить им новые формы участия в изменении городской среды.

Результаты

  • Карта подростковых мест города и неформальный подростковый путеводитель по Данилову.
  • Городская группа во ВКонтакте «Другой Данилов» как альтернативное городское СМИ (1600 подписчиков).
  • Серия исторических граффити и архитектурных форм на улицах города.
  • Превращение за 3 года бывшего расселенного дома (ул. Ленина, 21) в гражданский дом культуры, помещение его на карту Данилова в ряду с такими объектами, как ДК, краеведческий музей и художественная галерея.
  • Городская скейт-площадка (в стадии реализации).
  • Выросшие школьники, участники проекта, создали свой собственный творческий проект — группу «301», которая занимается собственными кураторскими проектами в сфере городского благоустройства, современного искусства и экологии.
  • Организация одним из участников проекта своего собственного пространства для школьников среднего возраста.
  • «Присвоение» себе города участниками краеведческих проектов, проявление ими ответственного отношения к месту своего жительства; накопление подростками опыта доверительных отношений друг с другом и взрослыми.

еще кейсы...