Ольга АРИСТОВА
ШОУ КНИЖНЫХ СТЕНДАПОВ «КОТ БРОДСКОГО»
Москва/ Владивосток/ Воронеж
Проект реализуется неформальной инициативной группой
Как подтолкнуть старшеклассников к чтению качественной литературы, проговаривая сложные темы из прочитанного через стендап?

Ольга Аристова
Если относиться к подросткам как ко взрослым и осознанным личностям, которые могут нести ответственность за свои слова и действия, но при этом самому быть надежным взрослым, готовым поддержать и дать совет, то проект станет тем, чем должен стать любой подростковый проект, — местом, где все друг другу доверяют и не боятся говорить. И где никогда не произойдет буллинга или эйджизма.

аудитория проекта

Ядро целевой аудитории — живущие по всей России парни и девушки 14−18 лет, которые находятся в поисках кумиров и моделей для подражания, читают фанфики, просмотр сериала предпочитают чтению книги, считают безнадежно устаревшей школьную программу по литературе, мечтают стать звездами тик-тока.

Проблема

Низкий интерес подростков к современной литературе, с одной стороны, с другой — отсутствие комфортных оффлайн-сообществ любителей книг.

Проектная идея

С помощью современных медиа-инструментов донести до аудитории отношение к чтению как удовольствию, подкрепленному желанием расширять кругозор и проводить вдумчивый анализ. Привлечь внимание к отечественным литературе и культуре через подростков-участников книжного шоу, которые являются для сверстников лидерами мнений. Сделать юмор более этичным и безопасным пространством, сдуть с книг пыль снобизма и элитарности. Шутить исключительно о книгах и читательском переживании.

Результаты

Подростковый книжный стендап «Кот Бродского» — уникальный формат сценической комедии, созданный в 2016 году. Для этого шоу старшеклассники читают качественную литературу, проговаривая через стендап о прочитанном сложные темы: буллинг в школе и дома, эйджизм, поиск ориентиров и моделей для подражания, муки выбора и т. п.
Статистика проекта:
  • 12 городов России, где побывал проект;
  • более 300 прочитанных для шоу книг;
  • в среднем у одного шоу — 250 офлайн-зрителей и 1 млн онлайн-зрителей.

еще кейсы...