Мария КИСЛИНА
ДЕРЕВНЯ У ВОДЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫ
Саратовская область, Новобурасский район, деревня Лох
АНО «Агентство поддержки социокультурных инициатив "Артель"»
Как сделать восстановление локального промышленного объекта способом разговора с сообществом о волнующих проблемах? Как поступательно, вместе с подростками и молодежью искать пути их решения?

Мария Кислина
Порой мы увлекаемся сложными, инновационными, многообещающими форматами работы с детско-юношеской аудиторией, которые во многом связаны с нашим желанием самореализации. При этом забываем о простом: вместе поиграть в футбол, помочь воплотить самостоятельный замысел ребёнка, починить велосипед, расспросить о том, как дела в семье. В своём проекте мы стараемся поддерживать этот баланс, оставлять пространство и время для неформального.

аудитория проекта

54 ребёнка дошкольного и школьного возраста — все детское население села Лох. На них и ориентирован проект. Село многонациональное, в нем живут русские и большая азербайджанская диаспора. Односельчане друг друга знают, всегда на связи. Проекты становятся объединяющей точкой, поводом заговорить о культуре и традициях каждого.

Проблема

История началась с восстановления водяной мельницы в селе Лох Саратовской области, и первое время это было самоцелью. Благодаря участию экспертов, специалистов, образовательной программе Фонда Тимченко проектный фокус изменился — восстановление промышленного объекта стало способом разговаривать с сообществом о волнующих проблемах, вместе искать пути их решения. Одной из проблем было отсутствие в маленьком селе возможностей дополнительного образования, интересного детям. Другую проблему команда проекта видит в недостаточной интегрированности в местную социокультурную сферу приезжих и коренных жителей.

Проектная идея

Отправной точкой проекта стало создание краеведческой изостудии «Лоховская АРТель». Идея проекта в том, чтобы сделать изостудию и инструментом развития любимого места, и площадкой экспериментов с разными форматами вовлечения детско-юношеской аудитории.

Результаты

Продукты проекта выстраиваются по нарастающей: от подготовки краеведческой выставки рисунков — до путеводителя по селу, от путеводителя — к навигации по неочевидным достопримечательностям, от навигации — к благоустройству общественных пространств, в том числе для детей.

еще кейсы...